Сейчас в эфире
Сейчас в эфире играет...
Сейчас в эфире
ENERGY FM
Сейчас в эфире
играет...
Предыдущие треки
Показать все
  • Обложка трека 'Lunch - Billie EILISH'
    Lunch
    Billie EILISH
    05:15
  • Обложка трека 'Creepin - METRO BOOMIN'
    Creepin
    METRO BOOMIN
    05:11
  • Обложка трека 'Fall At Your Feet - CYRIL'
    Fall At Your Feet
    CYRIL
    05:09
  • Обложка трека 'Let's Love - David GUETTA'
    Let's Love
    David GUETTA
    05:05
  • Обложка трека 'Houdini - EMINEM'
    Houdini
    EMINEM
    05:03
  • Обложка трека 'Jungle - ALOK'
    Jungle
    ALOK
    05:00
  • Обложка трека 'Changes - FAUL & WAD AD'
    Changes
    FAUL & WAD AD
    04:57
  • Обложка трека 'Nobody - OneRepublic'
    Nobody
    OneRepublic
    04:55
  • Обложка трека 'Honey Boy - PURPLE DISCO MACHINE'
    Honey Boy
    PURPLE DISCO MACHINE
    04:52
  • Обложка трека 'So Good - KAMRAD'
    So Good
    KAMRAD
    04:50
Вся история
Слушайте плейлисты NRJ на платформах кураторов
  • Главная
  • Новости
  • Директор по исследованиям «Газпром-Медиа» Дарья Пугачева: «Онлайн-кинотеатрам необходима прозрачная система измерений»

Директор по исследованиям «Газпром-Медиа» Дарья Пугачева: «Онлайн-кинотеатрам необходима прозрачная система измерений»

Сегодня рынок онлайн-кинотеатров сталкивается с проблемой отсутствия единой прозрачной системы измерения контента, об этом директор департамента по исследованиям «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева заявила в рамках Форума креативного бизнеса ПМЭФ-2024 на сессии «О контенте и конкуренции: развитие отечественных стриминговых платформ».


Фото: пресс-служба «Газпром-Медиа Холдинг»

«Аудиторная аналитика сегодня базируется на внутренних данных стримингов, данных ТВ-рейтингов, если проект транслировался на телеканале, и множестве косвенных метрик, например, анализе поисковой выдачи, росте трафика на страницы сериала и т.д. Отсутствие единой системы измерения затрудняет процесс анализа и снижает прозрачность работы платформ», — считает Дарья Пугачева.

В данной ситуации «Газпром-Медиа» находится в более выгодном положении, поскольку холдинг владеет и телеканалами, и онлайн-кинотеатром, и платформой коротких видео Yappy, и видеохостингом RUTUBE. Это позволяет видеть сквозную аналитику по разным цепочкам дистрибуции контента. «Однако на рынке единых измерений нет, и это не позволяет точно анализировать конкретные проекты. А сейчас, когда государство инвестирует в отрасль, поддерживает ее, особенно важно иметь прозрачные и понятные метрики эффективности», — говорит Дарья Пугачева.
Что касается контентной аналитики, это как правило внутренняя информация площадок, данные фокус-групп, тестирования пилотов. Но есть исключения, говорит Пугачева. Так, например, в этом году «Газпром-Медиа» проводит большое индустриальное исследование о востребованном образе современного героя в контенте, о его трансформации за последние годы. «Это интересная, большая работа, которая будет полезной для отрасли. Благодаря этому исследованию мы сможем чуть ближе подобраться к тому, кого хочет видеть зритель и кто он, герой нашего времени». 
Также Дарья отметила, что за последние два года растет как число оригинальных проектов, так и количество партнерств. В прошлом году было выпущено порядка 200 ориджиналсов, что на треть больше, чем годом ранее. Онлайн-кинотеатр «Газпром-Медиа» PREMIER стал лидером по количеству запусков — треть всех запущенных оригинальных проектов на рынке. «По сути, в отсутствие премьер от мейджоров, такие премьеры стали главными драйверами привлечения пользователя», — уверена Дарья Пугачева.


Фото: пресс-служба «Газпром-Медиа Холдинг»

По ее словам, коэклюзивы стали вынужденным решением выхода из ситуации роста цен на продакшн. С 2023 года из всех выпущенных оригинальных игровых сериалов только половина присутствует на «родных» сервисах эксклюзивно.

При этом далеко не каждый сериал платформ подходит для ТВ-эфира, считает Пугачева. Для онлайн-кинотеатров сделки с телеканалами эффективны, поскольку, помимо финансовых выгод, платформа получает дополнительную маркетинговую поддержку: показ фильма или сериала на ТВ провоцирует новую волну внимания зрителей. «По сути, анонсы сериала или сам телевизионный эфир становится дополнительным промо для контента. Поэтому будущие запуски онлайн-кинотеатров, особенно дорогие и качественные, будут ориентированы на более широкую аудиторию — в их бизнес-модели будет заложен потенциальный эфир на ТВ», — считает Дарья Пугачева.

В сессии также приняли участие генеральный директор Wink Антон Володькин, генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев, генеральный директор кинокомпании «Марс Медиа Энтертейнмент» Юлия Иванова, генеральный продюсер RUTUBE Давид Кочаров, генеральный директор Yappy Данила Овчаров, продюсер, генеральный директор All Media Company Георгий Шабанов. 
«Газпром-Медиа Холдинг» — генеральный медиапартнер ПМЭФ-2024.

Фото на обложке: пресс-служба «Газпром-Медиа Холдинг»

Читайте также

statproject