Сейчас в эфире
Сейчас в эфире играет...
Сейчас в эфире
ENERGY FM
Сейчас в эфире
играет...
Предыдущие треки
Показать все
  • Обложка трека 'Get Lucky - DAFT PUNK'
    Get Lucky
    DAFT PUNK
    08:43
  • Обложка трека 'Lunch - Billie EILISH'
    Lunch
    Billie EILISH
    08:40
  • Обложка трека 'Dancefloor - AUDIOSOULZ'
    Dancefloor
    AUDIOSOULZ
    08:38
  • Обложка трека 'Jet Plane - R3HAB'
    Jet Plane
    R3HAB
    08:35
  • Обложка трека 'Under - Alex HEPBURN'
    Under
    Alex HEPBURN
    08:33
  • Обложка трека 'To The Moon - Meghan TRAINOR'
    To The Moon
    Meghan TRAINOR
    08:28
  • Обложка трека 'Whistle - Jax JONES'
    Whistle
    Jax JONES
    08:25
  • Обложка трека 'I Like The Way You Kiss Me - ARTEMAS'
    I Like The Way You Kiss Me
    ARTEMAS
    08:23
  • Обложка трека 'Love Me Again - John NEWMAN'
    Love Me Again
    John NEWMAN
    08:19
  • Обложка трека 'Midnight Ride - DIPLO'
    Midnight Ride
    DIPLO
    08:15
Вся история
Слушайте плейлисты NRJ на платформах кураторов
  • Главная
  • Новости
  • Увеличение стоимости производства контента и дефицит кадров: представители стриминговых платформ о проблемах индустрии

Увеличение стоимости производства контента и дефицит кадров: представители стриминговых платформ о проблемах индустрии

На ПМЭФ — 2024 в рамках Форуме Креативного Бизнеса состоялась сессия «О контенте и конкуренции: развитие отечественных стриминговых платформ». В дискуссии приняли участие генеральный директор Wink Антон Володькин, генеральный продюсер Okko Гавриил Гордеев, генеральный продюсер RUTUBE и PREMIER Давид Кочаров, генеральный директор YAPPY Данила Овчаров, директор департамента по исследованиям АО «Газпром-Медиа Холдинг» Дарья Пугачева, продюсер, генеральный директор All Media Company (a START company) Георгий Шабанов и генеральный директор ООО «Марс медиа энтертейнмент» Юлия Иванова.


Фото: пресс-служба «Газпром-Медиа Холдинг»

Во время сессии Дарья Пугачева отметила, что за последние два года выросло число как оригинальных проектов, так и ко-эксклюзивных:
«Из-за ухода мейджеров потребовалось больше контента, что сформировало дополнительную нагрузку на продакшены и рост цен на производство. Окупаемость затрат на контент исключительно своими силами неизбежно будет приводить к увеличению цены подписки, а это потенциально ведет к оттоку базы. Поэтому ко-эклюзивы стали вынужденным решением выхода из ситуации роста цен на продакшн».

Примером успешных запусков совместных проектов являются национальный видеохостинг RUTUBE и онлайн-кинотеатр PREMIER (входят в «Газпром-Медиа Холдинг»). Давид Кочаров поделился результатами сотрудничества и рассказал о дальнейших планах двух платформ:
«У RUTUBE и PREMIER уже есть несколько совместных проектов, которые в результате дали большие просмотры обеим площадкам. Но самое главное — это позволило обоим сервисам сократить стоимость производства. Осенью выйдет еще несколько сериалов.

Цифровые активы коллаборируются не только друг с другом, но и с телеканалами. И это партнерство, с одной стороны, позволяет сокращать расходы на стоимость производства, а с другой стороны — делать производство более качественным».

В прошлом году внимание зрителей привлекли проекты Wink. Как рассказал Антон Володькин, сегодня наблюдается тренд на фантазийные истории, а также на 90-е годы. Эксперт подчеркнул, что в отечественном кинопроизводстве много тенденций на производство контента, которое не смогут повторить западные платформы.

Быстро меняющийся рынок видеосервисов требует от создателей контента гибкости. Сегодня, чтобы успешно продвигать проекты и привлекать аудиторию, необходимо постоянно экспериментировать с форматами, использовать различные каналы распространения и следить за трендами. О том, какой должна быть стратегия в текущих условиях, порассуждала Юлия Иванова: 
«Сейчас мы ищем разные жанры, истории и характеры в определенные промежутки времени. Это вынужденный подход, поскольку потребителю нужно заменить зарубежный контент российским. Но вопрос качества стоит очень остро, равно как и цены производства. Рост цен связан с тем, что сейчас идет всплеск на производство сериалов и полных метров, из-за чего мы вынуждены поднимать стоимость».

Чтобы оставаться конкурентоспособными, видеоплатформы вынуждены регулярно пересматривать стоимость производства контента, зарплаты сотрудников, цены на подписки. С чем связаны такие решения и как остановить рост цен внутри индустрии, рассказал Георгий Шабанов:
«Мы провели большую аналитику и пришли к выводу, что почти во всех производственных цехах произошло повышение цен от 15 до 60 процентов в 2022-2023 годах. Также на 30 процентов повысились цены в актерском цехе. Контент тоже сильно подорожал. И это боль всех игроков рынка.

По словам эксперта, цены перешли порог емкости рынка, что может привести к большим рискам, поскольку платформы не в силах окупить то, что они производят. В результате текущих изменений количество игроков рискует сократиться к 2034 году, отметил Гавриил Гордеев:
«Так или иначе, на рынке останется несколько больших игроков, каждый из которых будет бороться за право стать лидером. Одни платформы будут создавать простой, но популярный контент, а другие — художественные произведения, которые будут нести важную миссию, ретрансляцию новому поколению культурного кода нашей страны».

Однако даже самый увлекательный сериал не сможет привлечь и удержать зрителей, если платформа, на которой он представлен, неудобна технически, добавил Гордеев. Постоянное развитие характерно и для платформы YAPPY (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»). По словам Данилы Овчарова, приложение также стремится к постоянному улучшению и развитию, что позволяет ему привлекать молодую аудиторию:
«Мы решили сконцентрироваться на аудитории в возрасте от 6 до 16 лет. Это подрастающее поколение, которое достаточно сложно привлекать и удерживать на платформе. Мы постоянно работаем над улучшением функционала. В том числе, над лентой рекомендаций, которая уже перестраивается под требования и запросы пользователя. Также прямо в ленте появятся игры. Отдельное направление — музыка, которую можно будет не просто накладывать в редакторе, а еще и прослушивать. Это делается специально для подростков, чтобы им нравилось пользоваться нашим сервисом».

Газпром-Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ-2024».

Фото на обложке: пресс-служба «Газпром-Медиа Холдинг»

Читайте также

statproject