Александр Жаров представил результаты исследования образа героя отечественного кино
На Х Санкт-Петербургском международном форуме объединенных культур обсуждали, какие новые образы героев могут стать символами нашего времени и как это может повлиять на общество. Участниками сессии «Современный герой в кино и медиа. Роль и значимость для развития общества» стали известные лица из мира кино и медиа, такие как генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга» Александр Жаров, актёр Владимир Машков, режиссёр Карен Шахназаров и другие. Модерировала беседу ведущая Ирада Зейналова. «Газпром-Медиа Холдинг» выступает юбилейным партнером форума.
Ключевой темой встречи стало исследование, которое провёл «Газпром-Медиа Холдинг». В работе участвовали эксперты, проводился анализ фильмов последних 40 лет, а также собирались мнения людей из разных уголков России.
«Каков же он герой российского кино? Отвечу просто, он – наш, российский. Вспоминая слова классика, он – “Герой нашего времени”. Главным выводом нашего исследования является то, что образ героя российского кино все больше отходит от тех предустановок, которые в свое время были внедрены западной массовой культурой. Этот тренд мы видим как в постепенном преображении старых, заимствованных архетипов в новые образы, которые соответствуют ценностям российских зрителей, так и в формировании отдельных, уникальных для отечественного кино образов» – пояснил Александр Жаров.
По итогам исследования удалось выделить 43 архетипа героев. Эти образы разделили на три категории: те, которые уходят в прошлое, те, что сейчас на пике популярности, и новые, только зарождающиеся.
Александр Жаров рассказал, что в современном российском кино сейчас прослеживаются две основные тенденции. С одной стороны, классические образы героев меняются под влиянием новых ценностей. Например, если раньше популярным был образ «Супермена-одиночки», как в боевиках 90-х, то теперь герои становятся сложнее и многограннее, как персонаж сериала «Полярный». С другой стороны, появляются новые, более «родные» образы, например, герой фильма «Холоп», которого сыграл Милош Бикович.
В дальнейшем исследование поможет «Газпром-Медиа Холдингу» при формировании бизнес-стратегии, а также создании новых кинопроектов.
Фото: пресс-служба «Газпром-Медиа Холдинг»